Контекстуальные исследования
Дизайнеры внимательно наблюдают за потребителем своего продукта на месте его работы, что является отличительной особенностью контекстуальных исследований. Принято считать контекстуальные исследования характерным видом посещения каждого клиента или доступом к прохождению теста использования продукта. В ходе прохождения контекстуального исследования разработчики выясняют у клиентов их действия на данный момент и последствия этих действий. Главным ходом является то, что даже самый опытный потребитель не может многого выразить своими словами и обсудить это, пока лично не столкнется с условиями потребления. Из этого следует, что наблюдения в контексте употребления продукта покупателями, просто необходимо.
Процедура
1. В первую очередь, разработчики определяют области наиболее распространенных интересов. Эти интересы в обязательном порядке должны присутствовать в списке событий и действий, которые должны наблюдаться.
2. После определения, покупатели привлекаются для того, чтобы участвовать в исследовании. Группа, состоящая из двух разработчиков, проводит с покупателем не более двух часов. В ходе наблюдения оценивается выполнение работы с использованием нужного продукта.
3. В заключении проводится анализ данного опыта.
Подобные исследования лучше всего подходят к области дизайна интерфейсов. Именно в таких ситуациях покупатель не сразу сможет найти недостатки продукта, чтобы их обсудить, потребуется обязательное использование.
Сильные и слабые стороны техники
Слабой стороной техники является не довольное отношение людей. Обычно люди негативно относятся к тому, что их одолевают вопросами в момент работы. Никто не может предугадать репрезентативность работы, за которой исследователи ведут свое наблюдение.
Авторы считают, что реальная ценность этой техники состоит в том, что она дает возможность поднять вопрос использования антропологического подхода для выявления поведения потребителя. Большая часть исследований потребительских действий изначально являлись социологическими, психологическими, а так же социально-психологическими. Эксперименты, которые находятся под контролем, тесты использования продукции, а так же сводка анализа основываются на темах, связанных с психологическим лабораторным измерением, которое основалось в Германии более ста лет тому назад. Посещение потребителей и фокус – групп опираются на социально-психологические темы качественно проведенного анализа, который начинал свое развитие в начале ХХ века. Главная методика антропологических исследований состоит из проведения изучений учеными в реальных обстановках на испытуемых территориях. Традиционные методы маркетинговых исследований не могут относиться к техники антропологической модели. За счет того, что продавцы всеми силами пытаются сблизиться с покупателями, приспособление антропологической модели успешно развивается. Примером этого является контекстуальное исследование.
Компьютерные имитации
Целью компьютерной имитации являются те же функции, что проводятся в лабораторных исследованиях: воспроизведение настоящей жизненной ситуации с достоверными фактами в условиях контроля, которой заинтересован исследователь. Для осуществления этого в современном мире есть новые технологии в качестве мультимедийного программного обеспечения и качественного видеомонитора. Считается, что в ближайшее время новые технологии виртуальной реальности порадуют обеспечением с большей достоверностью моделей.
Пример:
В Гарварде, Рэйем Беркенем, был разработан компьютеризированный интерактивный метод, осуществляющий тестирование дизайна упаковки. На огромном видеомониторе видна полка магазина. Упаковка, имеющая новый дизайн располагается на той же полке, где и другие упаковки, точно так же как потребитель видит ее на витринах магазина. Исследователи имею возможность направлять движение в нужную сторону виртуального магазина при помощи обычной мышки. Потребитель, при более подробном изучении упаковки может просто приблизить упаковку на экране и рассмотреть содержание жира, ингредиенты продукта и другие, интересующие его подробности. Но лучшее заключается в том, что эта программа отслеживает все действия участников исследования. Согласно новым технологиям есть прекрасная возможность поэкспериментировать с разными дизайнами упаковок и отследить эффективность различными методами.